Каллиграфия. Курс постановки и коррекции почерка для детей от 6 лет.

Уважаемые взрослые! Вспомните «Застойные» времена. Вспомните советскую школу. ЧИСТОПИСАНИЕ. Увы, но в современное время чистописанию уделяется всё меньше внимания, как результат- учителя снижают оценки, конфликты дома, самооценка ребёнка падает…… Казалось бы, простые слова «Ну неужели ты не можешь постараться писать аккуратнее!!!». А теперь, уважаемые взрослые, соотнесите эти слова, например, с фразой: «Ну неужели ты не можешь прыгнуть в длину 2 метра…» и т. п. Да! Не может! И не виноват ребёнок в этом. За письмо отвечает не только его хотение, но и руки. Точнее мышцы рук. Так же, как и спортсмены тренируют своё тело для достижения спортивных результатов, так и ребята должны тренировать свои руки для достижения красивого почерка. Невероятно, но факт.

А теперь о факторах, которые могут оказывать
негативное влияние на возможность писать.

1.Плохо развитая мелкая моторика. (движение кисти и пальчиков). Вот где вспоминаешь пользу конструкторов, специальных игр типа «шнуровка», «бусы», «мозаика», пользу таких занятий в раннем детстве, как творчество и рисование.
2. Неправильное положение ручки. Родители зачастую не обращают на это внимание, а в дальнейшем говорят словами ребёнка: «Уже привык ТАК». А ведь каждый пальчик, держащий ручку, выполняет свою, хоть не значительную, но важную роль. И к этой роли он привыкает. Как мышцы тела у спортсмена.
3. Неправильная поза. Порой легче и быстрее сделать уроки «на ходу». А ведь это влияет не только на почерк, но и на осанку ребёнка. Что будет с его спиной лет через 10?
Правильная посадка:
-Спина и плечи ровные
-Расстояние от уровня глаз до парты не менее 30 см.
-Локоть ведущей руки лежит на столе, вторая рука частично лежит на
парте, создавая упор.
-Тетрадь лежит под наклоном.
-Расстояние между партой и животом равно ширине ладони.
4. Ну и последний фактор- да просто ребёнку не объяснили или не
заострили внимание на правильном написании букв, соединений.
Вот он и начал «рисовать» буквы, как увидел. И привык!!!
А потом, с нарастанием темпа в письме, его «рисование» букв
превращается в картину под названием «Сумей прочесть!».

Коротко об экспресс-курсе КАЛЛИГРАФИИ.

Конечная цель формирования графического навыка- это письмо
красивое и быстрое.
Показателями форсированности графического навыка являются:
1. Графическая грамотность-умение подобрать нужную букву к
заданному звуку, соотносить печатный и письменный вариант
написания букв.
2. Каллиграфическая чёткость и устойчивость начертания букв и их
соединений.
3. Связанность (неотрывность) письма. Позволяет увеличить
устойчивость и скорость письма.
4. Скорость письма.
В «Прописях» для постановки и коррекции почерка находятся система
заданий для тренировки всех аспектов.

Что лучше: писать быстро или красиво?

Очевидно, что совместить одно с другим без потерь не удастся.
Красиво-медленно, быстро- теряешь в красоте.
Система упражнений выстраивается по принципу: СНАЧАЛА ПИШЕМ
ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО (осмысливаем способ письма, методы
соединения), и только ПОТОМ ПИШЕМ БЫСТРО ( демонстрируем
сформировавшийся навык).
Увы, но у школьников на первом месте стоит скорость, а уж потом
красота (в худшем случае –понятие «и так сойдёт»). А так как мышцы
рук слабые, то буквы «пляшут». И в дальнейшем этот «танец букв»
отражается на оценках, и как следствие- на психологию ребёнка.
Разумеется, каллиграфические навыки не сводятся к механическому
многократному повтору упражнений. Письмо-процесс тонкий, который отражает психологическое и физическое состояние человека, тренирует намерение ученика, волю, настойчивость и терпение.