Услуги клуба

Итак - началась школа!

Начальная школа

1. В первом классе необходимо обратить внимание какие слова ребенок пишет неправильно, и обязательно проводить работу над ошибками.

2. Формулируем, например, такую задачу: поиск в тексте имён собственных (названия городов, клички животных и т.д.). Затем спрашиваем ребенка о том, как бы он их написал.

3. Во втором и третьем классе к уже имеющимся занятиям добавляем задачу поиска прилагательных или слов с безударной гласной и т.п.

4. Чтобы закрепить пройденное, будет полезно «письмо с дырками». Выглядит это так: слова, в которых имеются ударные гласные, а также гласные, в которых ребенок уверен, он пишет, а те, что вызывают сомнения, пропускает, а потом думает и подбирает проверочное однокоренное слово. Например, слово мол…ко. Проверяем его с помощью слова «молочный».

5. Во время домашнего диктанта, сначала читайте весь текст вслух, а ребенка попросите, чтобы он закрыл глаза и представил то, о чем рассказывается в тексте. После этого можно начинать писать.

Средняя школа

1. Одна из самых больших ошибок родителей детей, которые часто болеют, - не учитывать, что домашнее задание являются только третью частью от того, что рассказывают в классе. Таким образом, сделать все домашние задания недостаточно. Необходимо выполнить всё, что имеется в учебнике по пропущенным темам.

Существует золотое правило отличника, что успешно выдерживает экзамены не самый способный, а самый усердный – тот, кто не ленится каждый день выполнять задания. Таким образом правила правописания автоматически будут соблюдены. Кроме того, по-настоящему сложных встречается не так много. И в случае, если они оказываются трудными для восприятия, то нужно обратиться к учителю.

2. Также как и в начальной школе необходимо выполнять работу над ошибками, чтобы бороться с безграмотностью. Хорошие учителя рекомендуют ученикам завести специальную тетрадку для записывания туда слов, в которых были сделаны ошибки. Затем из этих слов формируют диктанты, которые можно писать два раза в неделю по пять минут.

3. Влияние оказывает и интернет-общение с принятыми там сленгом, сокращениями, небрежным отношением к орфографии, которые переносятся в письменную речь.

Большинству детей требуется систематическая помощь взрослых. Многие родители пытаются оказать детям такую помощь: повторяют вместе с ними правила, устраи¬вают домашние диктанты. Но этого недостаточно.

Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге проблема только растёт!

Итог

Чтобы помочь детям хорошо усваивать русский язык, надо понимать, какие способы умственной работы существуют, какие особенности памяти и внимания лежат в основе овладения грамотностью. Это целая наука для родителей!

Успехов Вам и Вашим детям в этом нелёгком труде!!!