Услуги клуба

Все взрослые когда-то учились в школе, и знают как «нужно» и как «не нужно» учиться. Мы знаем, что надо делать домашку, мы прошли через это. Но трагедия происходит тогда, когда мы осознаем, что наши дети не хотят учиться на наших ошибках.

Родители приходят в ужас от одной мысли, что учиться можно «не хотеть». Мы ведь должны были «хотеть» учиться, и никто нас не спрашивал о наших желаниях. Поэтому родители, желая самого лучшего для своего ребёнка, вмешиваются в его отношения с домашней работой. А отказаться от этого потом бывает крайне трудно. Итак, что нужно делать, чтобы дети без напоминаний начали делать уроки самостоятельно.

1. Помните, что учёба – дело ребёнка, а не родителей. Если начали сильно переживать за то, что уроки не сделаны, значит вы взяли на себя ответственности больше, чем это необходимо. Сначала перестаньте беспокоиться. Потому что ребёнку, который видит постоянную тревогу мамы (папы, бабушки, дедушки), уже не до домашних заданий. Может быть он избегает делать уроки из-за большой нагрузки или низкой самооценки. А может быть малыш просто не в состоянии себя организовать. Очень важно, чтобы он научился самостоятельно распределять время, а ваша задача - верить в него.

2. Принимайте неудачи ребёнка. Независимо от успеха или неудачи, ребёнок остаётся вашим любимым ребёнком. И важно ему это показывать. Посочувствуйте ему – ведь последствия от несделанных уроков расхлёбывать ребёнку, а вы сами знаете как неприятно не сделать то, что должен был сделать.

3. Избавьте себя от ответственности за результат. Ответственность за результат несут ребёнок и учитель. Мы отлично помним ситуации, когда ленились, а когда действительно старались трудиться. И этот опыт помогает во взрослой жизни.

4. Покажите ребёнку, что домашние задания могут быть интересными. Спросите нравится ли предмет вашему малышу. Если совсем не нравится, то попробуйте объяснить, чем история/география/химия/физика могут быть полезны и интересны.

5. Не ругайте и не критикуйте ребёнка. Критика родителей воспринимается детьми очень тяжело и разрушает веру в себя. Пусть ругает учитель, а вы любите ребёнка и организуйте ему комфортные условия для учёбы. Сделанные уроки не должны быть синонимом «хорошему ребёнку».

6. Хвалите за успехи. Разделяйте радость от пятёрок, хвалите даже за небольшие успехи. Если ребёнку что-то не удалось – достаточно того, что он сам огорчился. Здесь важна поддержка родителей. Иногда кажется, что малышу все равно и он не будет стараться в будущем. Но это не так, не все дети показывают свои чувства.

7. Проводите с детьми больше времени и не за уроками. У вас должно уходить на уроки с ребёнком намного меньше времени, чем на всё остальное. Разговаривайте с вашим малышом, играйте с ним, гуляйте и так далее. Тогда он почувствует себя значимым просто так, даже без сделанных уроков. И это может придать ему сил взять на себя ответственность за домашку.